Юридическое обоснование это

Рузский Курьер / Правда жизни


Бесплатная юридическая консультация:

Давайте вместе сделаем жизнь в Рузском районе лучше!

  • Главная
  • Контакты
  • Архив газеты
  • Правила

Бесплатные объявления принимаются в виде SMS

на номер(только для SMS),

с понедельника по пятницу, с 9.00 до 19.00

Оглавление:

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ существования точных границ земельных участков, принадлежащих ЗАО «Земельное общество «Космодемьянское» на праве собственности, и земельных участков, принадлежащих ОАО «АПК «Космодемьянский» на праве постоянного бессрочного пользования.


Бесплатная юридическая консультация:

Отдельные чиновники Рузской районной администрации возглавляемой Олегом Якуниным пытаются похитить земли предприятий входящих в агрохолдинг «Русское молоко». Хотя целый ряд судов они уже проиграли, и возбуждены уголовные дела, некоторые из них своих попыток не оставляют.

Так, например, по-преж не му пытаются отнять у ЗАО «Земельное общество Космодемьянское» участок мелиорированной пашни у Староникольского, для организации мусорного полигона и мусоросжигательного завода, участок пашни между деревней Грибцово и Минским шоссе сделать зоной промышленности. На пашне южнее деревни Мишенки пытаются устроить частный клуб с вертолетной площадкой. Все это коррумпированные чиновники прикрывали заявлениями, что, якобы, у земельных участков на которые у ЗАО «Земельное общество Космодемьянское» с ОАО «АПК «Космодемьянский» имеется свидетельство на право собственности, не имеющего границ (хотя, конечно, если заглянуть в толковый словарь, то участок земли — это часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы).

Публикуемое настоящее юридическое обоснование дает четкий ответ о том, что границы у АО «Космодемьянского» в соответствии с законом установлены еще в 1992–1993 годах, подтверждены в 2004 году и соответственно имеются и сейчас у ОАО «АПК «Космодемьянский» и у ЗАО «Земельное общество «Космодемьянское».

Предостерегаем всех заинтересованных лиц от противоправных попыток приобрести похищенные земли. В связи с настоящей публикацией вы не можете считаться добросовестными приобретателями и можете лишиться не только денег и земли, но и оказаться в местах не столь отдаленных, где уже пребывает бывший замглавы района, шурин Олега Якунина, Максим Мирошкин и его коллеги по работе отвечавшие за распределение земли в районе.

В соответствии с Поста новлением Совета министров РСФСР от 17.03.1987 г. № 100 «Об инвентаризации земель в РСФСР» Институт «Центргипрозем» выполнил инвентаризацию земель совхоза «Имени Зои Космодемьянской» в 1989 году, о чем был составлен соответствующий акт, подписанный Заместителем Председателя исполкома Рузского района Белозеровым Г. А. и членами комиссии Белогубовой, Фатькиным и другими. Однако никакого утверждения результатов инвентаризации данный акт не содержит, по одной простой причине, что такого утверждения не требовалось в соответствии с указанным постановлением Совета министров РСФСР.


Бесплатная юридическая консультация:

В тоже время, с 1989 года произошли определенные изменения в границах земли сельскохозяйственного назначения бывшего совхоза «Имени Зои Космодемьянской», в соответствии с действующим законодательством, были выпущены постановления Глав администрации Рузского района, имеющие принципиальное значение для рассматриваемого вопроса.

Во-первых, 11 июля 1991 года Исполнительный комитет Рузского районного Совета депутатов принял решение о передаче земель в установленных границах сельских населенных пунктов в ведение сельских советов. В том числе, этим решением № 494/ 13 было утверждено решение Исполкома Космодемьянского сельского совета народных депутатов от 16 мая 1991 года № 30/4, которым были переданы в ведение Космодемьянского сельского совета народных депутатов земли сельских населенных пунктов в установленных точных границах. Земли эти (в том числе сельхозугодия) были изъяты из земель совхоза «Имени Зои Космодемьянской».

Этим решением были ут верждены планы — схемы границ земель населенных пунктов: находящихся в границах совхоза «Имени Зои Космодемьянской» деревень Архангельское, Берёзкино, Богородское, Головинка, Грибцово, Землино, Златоустово, Ильятино, Колодкино, Кантемирово, Космодемьянский, Ленинка, Лунинка, Митинка, Мишинка, Новоивановское, Новомихайловское, Новониколаевка, Новоникольское, Петрищево, Петропавловское, Староникольское, Строгонка, Таганово, Тарусское, Усадково, Шелковка, Ястребово. Были также утверждены экспликации земель (сельхозугодий) с указанием их площади и передаваемых им пастбищ и сенокосов из земель совхоза «Имени Зои Космодемьянский».

Во-вторых, 23 марта 1993 года Главой Администрации Рузского района было выпущено Постановление № 361, по которому, в частности в собственность вновь образованного предприятия АОЗТ «Космодемьянское» передавалось 3470,6 гектаров пашен, пастбищ, сенокосов (т. е. сельскохозяйственных угодий), а в постоянное бессрочное пользование — 1187,7 гектаров прочих угодий сельскохозяйственного назначения из земель бывшего совхоза «Имени Зои Космодемьянской».

Тогда в соответствии с По становлением Правительства РФ от 19 марта 1992 г. № 177 и Порядком выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утвержденных Роскомземом 20.05.1992 г. было выдано соответствующее свидетельство на право собственности АОЗТ «Космодемьянское» на вышеуказанный земельный участок и на участок, передаваемый в бессрочное пользование.


Бесплатная юридическая консультация:

18 марта 1994 года Глава Ад министрации Рузского района выпустил Постановление о передаче в частности в собственность АОЗТ «Богородское» 1716 гектар сельскохозяйственных угодий (пашен, пастбищ и сенокосов) и 726 гектар земли прочих угодий в постоянное бессрочное пользование, а земли райфонда (фонду перераспределения) 396 гектар в аренду. В тот же день АОЗТ «Богородское» было выдано свидетельство № 102 на право собственности, постоянное бессрочное пользование на вышеуказанные земли.

АОЗТ «Богородское» соз дано в марте 1993 года путем преобразования при реорганизации СПКГО «Богородское» и впоследствии в апреле 1995 года присоединено к АОЗТ «Космодемьянскому». К преобразованному предприятию АОЗТ «Космодемьянское» перешли все права и обязанности АОЗТ «Богородское», в том числе и все права на землю.

В соответствии со ст. 32 Зе мельного Кодекса РСФСР от 25 ноября 1991 года: «приступить к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды».

Кроме того, пунктом 4 По рядка выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю утвержденный Роскомземом 20.05.1992г было прямо предусмотрено, что «на вновь предоставляемые земельные участки одновременно с оформлением Свидетельства в обязательном порядке изготавливается чертеж границ или план (выкопировка с плана) земле пользования с указанием на нем границ предоставляемых земель. Границы предоставляемого земельного участка в натуре (на местности) собственнику земли, землевладельцу, землепользователю указываются одновременно с выдачей Свидетельства».

Руководствуясь этими нор мами, Администрация Рузского района тогда же точно определила границы земельных участков, находящихся на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования, переданных АОЗТ «Космодемьянское».


Бесплатная юридическая консультация:

Администрацией Рузского района, совместно с «Центргипрозем» были составлены соответствующие карты и чертежи земельных участков, планы внутрихозяйственного землеустройства, входящих в границы совхоза «Космодемьянский», за вычетом земель населенных пунктов, а также включенных в районный фонд перераспределения земли на основе материалов инвентаризации 1989 года с учетом изъятий конкретных земельных участков, переведенных в состав земель населенных пунктов, произведенных по решению исполкома Рузского районного совета от 11 июля 1991 года № 494/13, указанному выше.

При этом земельные участ ки районного фонда перераспределения земель были переданы АОЗТ «Космодемьянское» на праве пользования для использования по сельскохозяйственному назначению.

Границы земельных участ ков из фонда перераспределения земель бывшего совхоза «Имени Зои Космодемьянский» в соответствии со ст. 32 Земельного кодекса РСФСР, были четко установлены в натуре (на местности) и отражены на плане внутрихозяйственного землеустройства.

Никаких земель запаса ни в материалах инвентаризации 1989 года, ни в последующие годы в границах бывшего совхоза «Имени Зои Космодемьянской» не возникало и не могло возникнуть и на плане внутрихозяйственного землеустройства не отражено, ввиду отсутствия Постановлений об изъятиях земель в эту категорию.

Любое отнесение изъя тых земель бывшего совхоза «Имени Зои Космодемьянской» в состав земель запаса противоречило бы п.5 Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».

Все вышесказанное об ут верждении точных границ земельных участков, находящихся на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования АОЗТ «Космодемьянское», и границы земель районного фонда перераспределения земель подтверждено Постановлением Главы администрации Рузского района «Об утверждении земельного баланса по состоянию на 1 января 1993 года» № 163 от 29 января 1993 года где прямо сказано:


Бесплатная юридическая консультация:

«Рассмотрев земельный баланс района по состоянию на 1 января 1993 года администрация района отмечает, что в районе совместно с ЦНИИгипрозем проведена работа по закреплению земель в собственность сельскохозпредприятий. 19-ти сельхозпредприятиям выданы свидетельства на право собственности и пользования землей. Определен фонд перераспределения района, из которого основная часть земель закреплена за сельхозпредприятиями в пользование, а оставшиеся 120 га подсобных хозяйств переданы в Госземзапас и используются под огороды и выпас.

ЦНИИгипроземом пред ставлены материалы графического учета, в результате чего установлено, что 77 га пашни переведены в кормовые угодья, в том числе 45 га-в сенокосы улучшенные и 22 га -улучшенные пастбища, а так же улучшенные кормовые угодья 108 га сенокосов в 297 га пастбищ переведены в чистые в связи с истечением срока проведенных ранее (года) культуртехнических работ согласно актов списания по хозяйствам».

(ЦНИИгипрозем — другой вариант сокращения Центргипрозем).

Государственный комитет РСФСР по земельной реформе еще 24 декабря 1990 года своим приказом № 3 (пункт 2) возложил на Центргипрозем:

«осуществление проектных работ по землеустройству, обеспечение ведения земельного кадастра и мониторинга земель».


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, приказом Го скомзема РСФСР от 4 апреля 1991 г. N 14 Центральный государственный научно-исследовательский проектно-изыскательский институт по землеустройству — ЦентрНИИгипрозем был определен в качестве головной организации в системе Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского объединения по использованию земельных ресурсов.

То есть Центргипрозем был именно той организацией, которая по законодательству 1992 года вместе с Администрацией района и должны были устанавливать и вести учет границ земельных участков.

В подтверждение вышеска занного суду представляется изготовленный Центргипроземом План внутрихозяйственного землеустройства бывшего совхоза «Имени Зои Космодемьянской» от 1992 года в масштабе 1:с экспликацией сельхозугодий (пашни, пастбищ и сенокосов) в собственности и прочих угодий в постоянное (бессрочное) пользование АОЗТ «Космодемьянское».

Планы внутрихозяйствен ного землеустройства земель совхозов, а затем вновь образованных сельхозпредприятий АОЗТ и ТОО являлись в России и конкретно в Московской области вплоть до 1994 года установленной формой картографического учета точных границ земельных участков и самих земельных участков в соответствии с действующим на тот момент законодательствам.

Таким образом, уже 23 мар та 1993 года все земельные участки принадлежащие АЗОТ «Космодемьянское» были учтены с точными границами при картографическом учете в масштабе 1:10 000, в соответствии с законом и ныне относятся к так называемым ранее учтенным земельным участкам.

Бесплатная юридическая консультация:

Границы земельных участ ков на карте при масштабе 1:установлены с максимальной точностью, соответствующей требованиям п. 3.4 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 г., применяемой согласно письму Росземкадастра от 28.02.2003 № АО/54 «О применении «Инструкции по межеванию земель» и в настоящее время.

В соответствии с утверж денными Приказом Роскомзема от 17 августа 1994 года методическими указаниями по ведению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра (п. п. 4.1–4.5 планы) внутрихозяйственного землеустройства отнесены к материалам на основе которых должна была создаваться дежурная кадастровая карта района.

Фонд перераспределения земель в соответствии с Указом Президента России от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» включал «излишки» сельскохозяйственных угодий если площадь сельскохозяйственных угодий конкретного сельхозпредприятия оказывалась больше площади, подлежащей приватизации по установленным законодательством нормативам. То есть, земли фонда перераспределения земель оставались в составе земель сельскохозяйственного назначения, что и было подтверждено впоследствии Земельным Кодексом России (2001 год): ст. 18, ст. 80, ст. 103. При этом в ст. 103 указывалось, что земли, включенные в фонд перераспределения земель — выделены из состава земель запаса, то есть не являются землями запаса.

Таким образом, земли за паса из земель в границах бывшего совхоза «Имени Зои Космодемьянской» могли появиться лишь на основании изъятия земель бывшего совхоза «Имени Зои Космодемьянской» и их перевода в состав иной категории земель, однако таких актов никогда не издавалось.

Правомочность район ной администрации, при участии Центргипрозема, устанавливать границы земельных участков, передаваемых вновь образуемым акционерным обществам при приватизации совхозов Московской области, подтвердил ФАС Московского округа в своем Постановлении от 13 сентября 2012 года по делу № А/11 (стр.3)


Бесплатная юридическая консультация:

По Постановлению Главы Администрации Рузского района № 884 от 30 июня 1993 года 121 гектара земель из фонда перераспределения в границах бывшего совхоза «Имени Зои Космодемьянской» были переданы АОЗТ «Космодемьянское» в аренду и в соответствии 32 ст. Земельного кодекса РСФСР их границы были четко установлены и в натуре и на плане внутрихозяйственного землеустройства выполнявшего тогда роль дежурной кадастровой карты.

В Постановлении от 29 ян варя 1993 года № 163 « Об утверждении земельного баланса по состоянию на 1 января 1993 года» указывается, что всего в Рузском районе имеется лишь 159 гектар земель запаса и прямо указывается, что эти земли запаса не входят в земли бывших совхозов.

Сразу после передачи зе мельных участков, в декабре 1992 года, АОЗТ «Космодемьянский» осуществлял их использование по назначению, которое контролировали Администрация Рузского района и Земельный комитет Рузского района (ст. 108 Земельного кодекса РСФСр, ст. 56 Закона России «О местном самоуправлении» от 1991 года) ежегодно проводя инвентаризацию и составляя земельные балансы земель по каждому хозяйству, в том числе и по АОЗТ «Космодемьянский», и по району в целом.

Результаты инвентаризации в виде земельного баланса ежегодно утверждались Главой Администрации Рузского района с указанием конкретной площади занимаемых земель как по категориям (например, сельскохозяйственного назначения), так и по правообладателям: акционерным обществам, гражданам и т. п.

При возникавшей необхо димости обмена земель, принадлежащих вновь возникшим после приватизации частным сельхозпредприятиям в Рузском районе на земли районного фонда перераспределения, в соответствии с действующим в 1990-х годах законодательством, Постановлением Главы Администрации Рузского района, с согласия соответствующего сельхозпредприятия, происходил обмен одних конкретных земельных участков на другие. Примером служат Постановления:


Бесплатная юридическая консультация:

1. Постановление от 01.08.1996 г. № 843 «О замене земельного участка из районного фонда перераспределения земель»;

2. Постановление от 04.03.1998 г. № 167 «Об изъятии земельного участка из районного фонда перераспределения земель и предоставления его ГУП «Мосгаз».

В случае, если границы меж ду фондом перераспределения и землями, находящимися в собственности АОЗТ «Космодемьянское» были бы не определены, то никакой необходимости в обмене земель между фондом перераспределения и землями в собственности и постоянном бессрочном пользовании АОЗТ «Космодемьянский» не возникало бы.

Главой Администрации Мо сковской области было издано Постановление от 31 января 1994 г. № 14 «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам». Пунктами п. 1.4 и 1.5 Приложения № 1 к этому Постановлению был определен Генеральный подрядчик по проведению инвентаризации — институт МосНИиПИ землеустройства, входящего в структуру Московского областного комитета по земельной реформе и землеустройству и являвшегося его уполномоченной организацией по землеустройству в соответствии с «Положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству Московской области» утвержденном Постановлением Главы администрации Московской области от 1 июня 1994 года № 154 (п 1.4).

Такая инвентаризацион ная карта «МосНИПИЗемлеустройства» была сделана и в отношении земель сельхозпредприятия АОЗТ «Космодемьянское», и всего Рузского района в целом, и, в соответствии с действующим законодательством, она яв ляется надлежащим доказа тельством точных картогра фических границ земельных участков, а границы земель ных участков, находящихся на праве собственности и на пра ве постоянного (бессрочного) пользования АОЗТ «Космоде мьянское» были четко отделе ны от границ районного фонда перераспределения земель, показанных синим цветом.


Бесплатная юридическая консультация:

В суд представлена такая карта инвентаризации, заверенная печатью и подписью Генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «МосНИПИЗемлеустройства» Талялевым В. В.

В то же время, с 1994 года Земельный комитет Рузского района вел дежурную кадастровую карту, где четко отражались все происходившие изъятия из сельскохозяйственных земель АОЗТ «Космодемьянское» Постановлением Главы Администрации Рузского района и с согласия АОЗТ «Космодемьянское». При этом, основные изъятия происходили при прирезке дополнительных участков к землям населенных пунктов. Никаких изъятий с переводом земли земельных участков в земли запаса у АОЗТ «Космодемьянское» (впоследствии СПК «Космодемьянский», ОАО АПК «Космодемьянское») ни в 1990-х, ни в 2000-х годах, ни районной Администрацией, ни областной Администрацией не производилось.

Ведение кадастрового уче та земель в Рузском районе с 1996 года определялось «Основными положениями о порядке ведения государственного земельного кадастра Московской области», утвержденного Постановлением Правительства Московской области и Роскомзема России 26 декабря 1996 года № 47//2478:

«1. Государственный зе мельный кадастр Московской области — многоцелевая информационная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки… содержащая основные сведения о… размерах… земельной собственности, документы и сведения о правовом положении, количестве, качественном состоянии всех категорий земель, включая природные характеристики земель и их оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков, ведущаяся по единой системе на всей территории Московской области…

4. В соответствии с основ ным назначением и задачами государственный земельный кадастр содержит следующую информацию о земельных участках:


Бесплатная юридическая консультация:

— данные, предусмотренные законодательными актами по государственной регистрации земли и прочно связанной с ней недвижимости, включая физические характеристики земельных участков;

— данные о землях по категориям, собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам и держателям других прав, а также по целевому назначению;

— картографическую кадастровую информацию».

В 2002 году, при оформлении прав собственности и прав постоянного бессрочного пользования в Едином Государственном Реестре прав, Земельный комитет Рузского района в очередной раз составил план (чертеж) границ земельных участков, находящихся в собственности и постоянном бессрочном пользовании ОАО АПК «Космодемьянский», в соответствии с пунктом 6 статьи 8 «Типового Положения о комитете по земельным ресурсам и землеустройству по району» (Приказ Мособлкомзема от 17 мая 2002 года № 22:

«6. осуществляет удостове рение и выдачу планов (чертежей) границ земельных участков)».


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с действую щим на тот момент, в 2002 году, законодательством, земельному участку (единому землепользователю), находящемуся в собственности ОАО АПК «Космодемьянский, был присвоен кадастровый номер 50:19:19:01757, и этот участок был отражен на дежурной кадастровой карте с точными границами в соответствии с действовавшим тогда земельным законодательством. Также был поставлен на кадастровый учет земельный участок, находящийся в постоянном бессрочном пользовании ОАО АПК «Космодемьянский» и ему был присвоен кадастровый номер 50:19:000000:15. На основе этих данных и Постановлении о закреплении земель в собственность от 23 декабря 1993 года № 361 и свидетельства на право собственности на землю и Постановления о закреплении земель в собственность от 18 марта 1994 года № 380 и свидетельства на право собственности № 102 также от 18 марта 1994 года была сделана запись в Едином Государственном Реестре прав на земельные участки и 21 мая 2003 года было выдано новое свидетельство на право собственности на земельный участок ОАО АПК «Космодемьянский» № 50 АД №площадью0 кв. м., кадастровый номер 50:19:19:01757.

Также 9 февраля 2004 года было выдано свидетельство на право постоянного бессрочного пользования на земельный участок 50 АД №площадью0 кв.м кадастровый номер 50:19::15.

Наличие точных границ земельных участков ОАО АПК «Космодемьянский» на бумажной дежурной кадастровой карте Рузского района, подтверждается и указанием на них в:

Приложении к Закону Московской области от 28 февраля 2005 г. № 76/2005-ОЗ: Картографические описания границ Рузского муниципального района.

Границы Рузского муници пального района определяются следующим образом:


Бесплатная юридическая консультация:

от точки 25 граница проходит на юго-восток по восточным границам 44, 51 кварталов Симбуховского лесничества Верейского лесхоза до северной границы территории открытого акционерного общества (далее — ОАО) агропромышленного кооператива (далее — АПК) «Космодемьянский» (точка 27);

от точки 27 граница прохо дит на юго-восток по западной границе территории ОАО АПК «Космодемьянский» до западной границы территории ОАО АПК «Космодемьянский» (узловая точка 30, расположенная на пересечении границ Одинцовского района, Рузского района, Наро-Фоминского района);

от узловой точки 30 грани ца проходит на юго-восток по западной границе территории ОАО АПК «Космодемьянский», по середине русла реки Тарусса до восточной границы 26 квартала Симбуховского лесничества Верейского лесхоза (точка 28);

от точки 29 граница проходит на юго-запад по восточным границам 42, 41 кварталов Симбуховского лесничества Верейского лесхоза, территории ОАО АПК «Космодемьянский» до восточной границы 47 квартала Симбуховского лесничества Верейского лесхоза (точка 31);

далее на северо-запад по южной границе 56 квартала Симбуховского лесничества Верейского лесхоза до южной границы территории ОАО АПК «Космодемьянский» (точка 32);


Бесплатная юридическая консультация:

от точки 32 граница прохо дит общим направлением на юго-запад по юго-восточной границе территории ОАО АПК «Космодемьянский» до южной границы 18 квартала Симбуховского лесничества Верейского лесхоза (точка 33);

от точки 34 граница проходит на северо-запад по южной границе 14 квартала Симбуховского лесничества Верейского лесхоза, далее на юго-запад по южным границам 12, 11, 19 кварталов Симбуховского лесничества Верейского лесхоза, далее на юг, северо-запад по восточной границе территории ОАО АПК «Космодемьянский» до южной границы 17 квартала Симбуховского лесничества Верейского лесхоза (точка 35);

от точки 35 граница про ходит на северо-запад по западным границам территории подсобного хозяйства Дороховского стекольного завода, 11, 10, 9, 4 кварталов Симбуховского лесничества Верейского лесхоза до восточной границы территории ОАО АПК «Космодемьянский» (узловая точка 13, расположенная на пересечении границ НароФоминского района, Рузского района, Можайского района);

от узловой точки 13 граница проходит общим направлением на северо-восток по западной границе территории ОАО АПК «Космодемьянский» до западной границы 83 квартала Дороховского лесничества Верейского лесхоза (точка 36);

от точки 36 граница про ходит на северо-восток по западным границам 83, 85, 86 кварталов Дороховского лесничества Верейского лесхоза, территории ОАО АПК «Космодемьянский» до западной границы 70 квартала Дороховского лесничества Верейского лесхоза (точка 37).


Бесплатная юридическая консультация:

В апреле 2004 года Земель ным Комитетом Рузского района и Кадастровой палатой было подтверждено нахождение данного многоконтурного земельного участка на кадастровом учете. На основе выданных кадастровых выписок, в том числе формы В1, В2, В3, данный земельный участок с кадастровым номером 50:19::27 площадью0 кв. м. был вложен по решению общего собрания участников ОАО АПК «Космодемьянский», в уставной капитал дочернего предприятия ЗАО Земельного общества «Космодемьянский» и выдано свидетельство на право собственности № серия 50 АД №от 14 апреля 2004 года.

Участок с кадастровым номером 50:19:000000:27 был оборотоспособен и с его частями заключались сделки купли — продажи. В результате площадь его к 20 августа 2004 года уменьшилась до кв. м. и на эту площадь было выдано новое свидетельство 50 АЖ №от 20 августа 2004 года и получили новый кадастровый номер 50:19::59.

Таким образом, на протяжении всех лет с момента приватизации в марте 1993 и марте 1994 годов земельные участки, находящиеся на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования ОАО АПК «Космодемьянский» (АОЗТ «Космодемьянское», АОЗТ «Богородское»), ЗАО «Земельная компании «Космодемьянское» (ныне ЗАО «Земельное общество «Космодемьянское») имели четкие границы на бумажном картографическом кадастровом учете, в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.

Каких-либо споров и кон фликтов по поводу границ земель на протяжении 19 лет, вплоть до подачи иска по настоящему делу, между Администрацией Рузского района и ОАО АПК «Космодемьянский» и его правопредшественников не возникало, как и не возникало споров по границам с сельской администрацией Космодемьянского сельского округа. Все земли реально обрабатывались, за них платился и платится до настоящего времени земельный налог.

Публичная электронная ка дастровая карта Рузского района отражает земельные участки, поставленные на электронный кадастровый учет не ранее 2002 года и лишь с июня 2004 года исключительно на ней ведется отражение вновь поставленных на кадастровый учет участков в местной системе координат (Приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 28.03.2002 № П/256 «О введении местных систем координат»). Так что публичная электронная кадастровая карта заведомо, в соответствии с действующим законодательством, не отражает большую часть ранее учтенных земельных участков, землепользователями которых являются различные физические, юридические лица и государственные предприятия, органы и организации.


Бесплатная юридическая консультация:

Следует также отметить, что на публичной электронной кадастровой карте отсутствует картографическая основа — населенные пункты, дороги, реки, водохранилища, озера, пруды, леса, поля и тому подобные объекты, в том числе естественные границы этих объектов и границы земель сельскохозяйственного назначения (земли бывших совхозов и колхозов, подсобных хозяйств предприятий).

Постановка на электронный кадастровый учет ранее учтенных земельных участков не является обязательной по закону, поэтому на публичной электронной кадастровой карте Рузского района, который имеет общую площадь 165 тысяч гектар, до сего дня не отражены границы более половины земельных участков, которыми на тех или иных основаниях владеет Гослесфонд (более 30 тысяч гектар), Водный Фонд (более 7,5 тысяч гектар), большинство сельхозпредприятий (более 40 тысяч гектар), дорожный фонд, муниципальные предприятия, фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств. Однако отсутствие границ земельных участков, принадлежащих вышеуказанным лицам и организациям на публичной электронной кадастровой карте в соответствии с законом, отнюдь не означает отсутствие этих границ вообще, так как эти земельные участки и их границы были учтены ранее и отражены на бумажных картах, планах — схемах, планах внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с действовавших на момент их предоставления законодательством.

Как указал ФАС Московско го округа в своем постановлении № КГ-А41/по делу № А41–21810/08: «Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определено, что государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Президиум ВАС в сво ем постановлении от 2 марта 2010 года № 14971/09 признал ошибочной позицию судов, не принимающих кадастровый паспорт земельного участка из-за отсутствия в нем координат характерных точек границы земельного участка и указал, что данные земельные участки подлежат введению в гражданский оборот.

Данная правовая норма подлежит обязательному применению всеми судами, как установил Высший Арбитражный суд России.


Бесплатная юридическая консультация:

Изложенная в данном юри дическом обосновании позиция подтверждается Министерством экономического развития в своих нормативных письмах.

В письме от 17 октября 2011 года №ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ» указано:

1. «…согласно части 9 ста тьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании».

2. «…кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах…».

3. «…в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости».


Бесплатная юридическая консультация:

В письме от 27 декабря 2011 года №ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ» указано: «…по мнению Минэкономразвития России, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, так и карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее».

Представители ОАО «АПК «Космодемьянский» Доктор юридических наук, профессор Волков Г. А.

Источник: http://vestiruza.ru/article/353/juridicheskoe-obosnovanie

Юридическое обоснование

Нашел в сети интересный образец заявления, ярко демонстрирующий незаконность одного гнусного деяния, совершенного в 1954 году. Текст привожу полностью. Желающие могут его распечатать, подписать и отправить по назначению.

Президенту Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу


Бесплатная юридическая консультация:

В Совет Федерации Российской Федерации

В Государственную Думу Российской Федерации

от гражданина Российской Федерации

Всем известно, что Крым был передан из состава РСФСР в состав УССР. Как это произошло ? Каким образом ? Решил я исследовать этот вопрос насколько мне это возможно.

Оказалось, что Крым был передан Украине практически с принуждением, РСФСР молча этому сопротивлялась, следующим образом.

Первые документы, что мне попались это:

1. Выписка протокола ?49 заседания Президиума ЦК КПСС ‘О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР’;

2. Протокол ?41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР;

3. Постановление Совета Министров РСФСР ‘О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР’;

4. Постановление Президиума Верховного Совета УССР ‘О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу передачи Крымской области в состав УССР’;

5. Письмо Д.С. Коротченко и В.Е. Нижника Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е. Ворошилову с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР

И есть тут одно несовпадение: в датах (в приведенных документах выделена красным цветом).

Первый документ — выписка протокола заседания Президиума ЦК КПСС от 25 января 1954г., в котором предлагается провести заседание Президиума ВС СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области. но на 25 января 1954г. этого «совместного представления» не существовало !

Постановления Президиума и Совмина ВС РСФСР вышли 5 февраля 1954г., т.е. через 10 дней после решения ЦК КПСС. Постановление Президиума ВС УССР вышло 13 февраля 1954г., т.е. через 18 дней

после решения ЦК КПСС.

Либо в ЦК КПСС были «ясновидящие», либо. это принудительное отторжение Крыма от России.

Из протокола N 49 заседания Президиума ЦК КПСС о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР

25 января 1954 г.

Председательствовал т. Маленков Г.М.

Члены Президиума ЦК тт.Хрущев Н.С., Ворошилов K.Е., Булганин Н.А., Каганович Л.М., Микоян А.Л., Сабуров М.З, Первухин М.Г.

Кандидаты в члены Президиума ЦК тт. Шверник Н.M., Пономаренко П.K.

Секретари ЦК КПСС тт. Суслов М.А., Поспелов П.Н., Шаталин H.Н.

XL О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.

1. Утвердить с поправками, принятыми на заседании, прилагаемый проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.

2. Признать целесообразным провести специальное заседание Президиума Верховного Совета СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.

Секретарь ЦК КПСС

Протокол N 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР*

5 февраля 1954 г.

Заместители Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Андреева З.А., Данилова A.П., Селюкин М.О.,

Цыремпилон Д.Д., Щербаков П.В.

Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР т. Зимин И.Н.,

Члены Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Бузина П.С., Ладанов П.Ф., Пантиков П.Л. Пупшова К. Л., Соколов А.Г.,

Степанова K. B., Цветкова B.C., Яснов М.А.

Министр юстиции РСФСР т. Рубичев А.Т.

Председатель Верховного Суда РСФСР т. Зитюков С.Л.

Прокурор РСФСР т. Баранов П.В.

Заместитель Председателя исполнительного комитета Крымского областного Совета депутатов трудящихся т. Пономаренко Т.М.

Председатель исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся т. Сосницкий С.В.

О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:

Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Настоящее постановление внести на утверждение

Президиума Верховного Совета СССР.

Верховного Совета РСФСР М.Тарасов

Верховного Совета РСФСР И.Зимин

ЦГА РСФСР.Ф.385.0П.13.Д.492.Л.1-2. Подлинник.

Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»

5 февраля 1954 г.

Учитывая территориальное тяготение Крымской области к Украинской ССР, общность экономики и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Совет Министров РСФСР постановляет:

Считать целесообразным передать Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР.

Просить Президиум Верховного Совета РСФСР рассмотреть вопрос о передаче Крымской области в состав УССР и войти в Президиум Верховного Совета СССР с соответствующим постановлением.

Председатель Совета Министров РСФСР А. Пузанов

Управляющий делами Совета Министров РСФСР И. Груздев

ЦГА РСФСР.Ф259.0п.1.Д.645.Л.159. Подлинник.

Постановление Президиума Верховного Совета УССР «О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу передачи Крымской области в состав УССР»

13 февраля 1954 г.

Обсудив представление Президиума Верховного Совета Российской СФСР по вопросу передачи Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, внесенное на рассмотрение Президиума Верховного Совета СССР, Президиум Верховного Совета Украинской ССР, со своей стороны, считает, что передача Крыма Украинской ССР, учитывая общность их экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи, вполне целесообразна и является свидетельством безграничного доверия великого русского народа украинскому народу.

Соответственно представлению Президиума Верховного Совета Российской СФСР Президиум Верховного Совета Украинской ССР постановляет:

Просить Президиум Верховного Совета Союза ССР передать Крымскую область из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР.

Верховного Совета Украинской ССР Д. Коротченко

Секретарь Президиума Верховного Совета Украинской ССР В. Нижник

ЦГАОР.Ф.7528.0п.85.Д94Л.9. 3аверенная копия.

Письмо Д.С. Коротченко и В.Е. Нижника

Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е. Ворошилову с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР

15 февраля 1954 г.

Президиум Верховного Совета Украинской ССР 13 февраля 1954 г. принял постановление по вопросу передачи Крымской области из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР и вносит его на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.

Верховного Совета Украинской ССР Д. Коротченко

Верховного Совета Украинской ССР В. Нижник

ЦГАОР.Ф.7523.0п.85Д.94.Л.8. 3аверенная копия

После, 19 Февраля 1954г. Президиум Верховного Совета СССР принимает Постановление ‘Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики’ и издает соответствующий Указ:

Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 г.

«О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Верховного Совета СССР К.Ворошилов

Верховного Совета СССР Н.Пегов

Москва, Кремль 19 февраля 1954 г.

Собственно ‘совместного’ представления, как такового мне не попалось и вероятно не было. Скорее всего речь идет об одновременном поступлении двух представлений. Заметим, в Указе ни слова о направлении этого вопроса на рассмотрение на сессию ВС СССР.

Таким образом были приняты первые акты о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Как было в начале отмечено, ЦК КПСС принял решение на основании несуществующих документов, что свидетельствует о подложности самой идеи передачи Крымской области.

Вправе ли был Президиум Верховного Совета СССР утверждать ‘совместное’ представление ? Нет. Президиум ВС СССР вышел за рамки своих полномочий, определенных в Конституции СССР (в ред. 08 августа 1953г.), поскольку не вправе был самостоятельно разрешать вопросы по изменению границ между Республиками (ст.48-49 Конституции СССР), а должен был передать этот вопрос на рассмотрение на сессию ВС СССР (ст.14, 31 Конституции СССР):

Конституция СССР (в ред. 08 августа 1953г.)

Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов государственной власти и органов государственного управления подлежат:

:д) утверждение изменений границ между союзными республиками;:

Статья 31. Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу Советских Социалистических Республик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов СССР; Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и Министерств СССР.

Статья 48. Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании обеих палат Президиум Верховного Совета СССР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета СССР, шестнадцати заместителей Председателя, Секретаря Президиума и пятнадцати членов Президиума Верховного Совета СССР. Президиум Верховного Совета СССР подотчетен Верховному Совету СССР во всей своей деятельности.

Статья 49. Президиум Верховного Совета СССР:

а) созывает сессии Верховного Совета СССР;

в) дает толкование действующих законов СССР;

г) распускает Верховный Совет СССР на основании 47 статьи Конституции СССР и назначает новые выборы;

д) производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик;

е) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик в случае их несоответствия закону;

ж) в период между сессиями Верховного Совета СССР освобождает от должности и назначает отдельных Министров СССР по представлению Председателя Совета Министров СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР;

з) учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР;

и) награждает орденами и медалями СССР и присваивает почетные звания СССР;

к) осуществляет право помилования;

л) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;

м) назначает и сменяет высшее командование вооруженных сил СССР;

н) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;

о) объявляет общую и частичную мобилизацию;

п) ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР;

р) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах;

с) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;

т) объявляет в отдельных местностях или по всему СССР военное положение в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.

Как видно из приведенной Конституции СССР (в ред. 08 августа 1953г.) Президиум Верховного Совета СССР совершенно не вправе был утверждать передачу Крымской области из состава РСФСР в состав УССР, поскольку этот вопрос мог утвердить только Верховный Совет СССР.

Президиум ВС СССР мог только передать решение этого вопроса на сессию ВС СССР.

Следующим документом был Закон СССР от 26 апреля 1954г. ‘О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР’.

Закон СССР от 26 апреля 1954 г.

«О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР»

Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

1. Утвердить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

2. Внести соответствующие изменения в статьи 22 и 23 Конституции СССР.

Верховного Совета СССР К.Ворошилов

Верховного Совета СССР Н.Пегов

Москва, Кремль 26 апреля 1954 года

Этим законом Верховный Совет СССР утверждает Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954г. о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Но Президиум ВС СССР не передавал рассмотрение вопроса передачи Крымской области на рассмотрение в Верховный Совет СССР. Об этом в Указе ни слова не говорится. Стало быть издание подобного Закона было личным почином товарищей Ворошилова К.Е. и Пегова Н.М.

Прелюбопытная деталь — закон вносит изменения в Конституцию СССР (в ред. 08 августа 1953г.) Но ведь это неправомерно.

Согласно ст.146 изменить Конституцию СССР можно было только Решением, а не Законом и большинством голосов не менее двух третей (

66,6 %) в каждой из палат ВС СССР (Совете Союза и Совете национальностей).

Законы же принимались простым большинством обеих Палат, т.е. 50 % + 1 голос.

Конституция СССР (в ред. 08 августа 1953г.)

. Статья 39. Закон считается утвержденным, если он принят обеими палатами Верховного Совета СССР простым большинством голосов каждой палаты.

. Статья 146. Изменение Конституции СССР производится лишь по решению Верховного Совета СССР, принятому большинством не менее 2/3 голосов в каждой из его палат.

Таким образом Закон и Решение два разных правовых акта, существенно отличающихся по характеру принятия (Решение — более строгий акт, для принятия которого требуется больше голосов чем для Закона). Поэтому, чтобы изменить Конституцию, необходимо было принятие Решения, а не Закона.

Следовательно внесенные изменения в Конституцию СССР (в ред. 26 апреля 1954г.), которыми Крымская область была исключена из состава РСФСР и включена в состав УССР являются незаконными и не могут быть действительными.

Но принять решение на высшем уровне (СССР) недостаточно. СССР — это союз четырех равноправных республик: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР (Закавказская советская федеративная социалистическая республика — Грузия + Армения + Азербайджан), а в последующем 15 республик.

:В 1922 г. по инициативе российского руководства на период ведения международной экономической конференции в Генуе оформлен дипломатический союз республик. В том же году произошло экономическое и государственное объединение закавказских республик — Грузии, Армении и Азербайджана. В декабре 1922 г. Закавказский съезд Советов провозгласил создание Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР). Для разработки плана объединения всех советских республик ЦК РКП (б) создал в августе 1922 г. специальную комиссию во главе с В.В.Куйбышевым. Комиссия пришла к выводу о необходимости создания государственного союза социалистических республик путем включения их в РСФСР на правах автономных. При этом Российская Федерация меняет свое название на СССР («Союз Советских Социалистических Республик»). В основу такого решения лег проект, составленный Генеральным секретарем ЦК (с апреля 1922 г.) И.В.Сталиным и названный «планом автономизации». В двадцатых числах сентября 1922 г. в Горках, под Москвой, Ленин ознакомился с выводом комиссии ЦК, мнением Сталина и позицией республик. Выяснив, что «автономизацию» не поддержали 3 из 6 республик (Грузия, Украина и Белоруссия), он отклонил ее и предложил план государственного союза равноправных республик: не в РСФСР, а вместе с ней социалистические республики входят «в новый союз, новую федерацию». Ленин предложил назвать эту федерацию «Союзом Советских Республик Европы и Азии» (ССРЕА). Сталин расценил позицию Ленина как «национал-либерализм», но открыто возражать не стал. Более того, он активно проводил его в жизнь, но название оставил свое, поскольку ленинский вариант ограничивал новое государство Рамками лишь Европы и Азии. 29 декабря 1922 г. в Москве состоялась конференция полномочных делегаций союзных республик. Она утвердила проекты Декларации и Договора об образовании СССР, а также повестку дня и срок открытия Всесоюзного съезда Советов. I Всесоюзный съезд Советов состоялся 30 декабря 1922 г. в Москве в помещении большого театра. Съезд утвердил Декларацию и Договор образования СССР:

Чтобы провести такое мероприятие, как передать территорию от одной республики другой республике, необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов в РСФСР и УССР, как равноправных республик.

Следующим документом только почти через 5 лет (!) был принят Закон РСФСР о внесении изменений в статьи 14 и 31 Конституции (основного закона) РСФСР от 27 декабря 1958г..

Кроме того, что внесение изменений в Конституцию РСФСР так же допускалось только решением не менее двух третей голосов (ст.151 Конституции РСФСР в ред. 27 декабря 1958г.), в этом Законе Крымская АССР просто ‘молчаливо’ не упоминается. О прямой передаче нет и речи:

Закон РСФСР от 27 декабря 1958 г.

«О внесении изменений в статьи 14 и 31 Конституции (Основного Закона) РСФСР»

Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет:

В связи с преобразованием Калмыцкой автономной области в Калмыцкую Автономную Советскую Социалистическую Республику и переименованием Бурят-Монгольской АССР в Бурятскую Автономную Советскую Социалистическую Республику внести изменения в статьи 14 и 31 Конституции РСФСР, изложив эти статьи следующим образом:

«Статья 14. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей; Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Камчатской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Башкирской, Бурятской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Татарской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Горно-Алтайской, Еврейской, Карачаево-Черкесской, Тувинской, Хакасской».

«Статья 31. Верховный Совет РСФСР избирает Президиум Верховного Совета РСФСР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР, пятнадцати заместителей Председателя по числу автономных республик, Секретаря Президиума и четырнадцати членов Президиума Верховного Совета РСФСР».

Верховного Совета РСФСР М.Тарасов

Верховного Совета РСФСР И.Зимин

27 декабря 1958 года

Примечательно, что за два дня перед принятием закона РСФСР об изменении Конституции РСФСР ‘умалчивающего’ о Крымской АССР, Конституция СССР была изменена — края и области были вычеркнуты из состава РСФСР, остались только автономные республики и автономные области. В составе других же Союзных Республик края и области были сохранены, если таковые имелись. Это значит, что СССР в своем правовом поле не видит края и области РСФСР, видит только одно большое РСФСР с автономными образованиями, что не могло не сказаться на финансировании и материально-

техническом обеспечении краев и областей РСФСР и прочих вопросах:

Конституция (Основной закон)

Союза Советских Социалистических Республик

(утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5

декабря 1936г., в редакции от 25 декабря 1958г.)

Статья 21. Для граждан СССР устанавливается единое союзное гражданство.

Каждый гражданин Союзной республики является гражданином СССР.

Статья 22. В Российской Советской Федеративной Социалистической Республике состоят автономные советские социалистические республики: Башкирская, Бурятская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Татарская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская, Якутская; автономные области: Адыгейская, Горно-Алтайская, Еврейская, Карачаево-Черкесская, Тувинская, Хакасская.

Статья 23. Украинская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Винницкой, Волынской, Ворошиловградской, Днепропетровской, Дрогобычской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Измаильской, Каменец-Подольской, Киевской, Кировоградской, Крымской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сталинской, Станиславской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Черниговской и Черновицкой.

Статья 24. В Азербайджанской Советской Социалистической Республике состоят Нахичеванская Автономная Советская Социалистическая Республика и Нагорно-Карабахская автономная область.

Статья 25. В Грузинской Советской Социалистической Республике состоят: Абхазская АССР, Аджарская АССР, Юго-Осетинская автономная область.

Статья 26. Узбекская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Андижанской, Бухарской, Кашка-Дарьинской, Наманганской, Самаркандской, Сурхан-Дарьинской, Ташкентской, Ферганской, Хорезмской и Кара-Калпакской Автономной Советской Социалистической Республики. .

До 26 декабря 1958г. в Конституции РСФСР была прописана Крымская АССР, в то время как в Конституции СССР была прописана Крымская область. Различные источники указывают, что со времени становления Советской власти в Крыму, татарское население очень активно добивалось для себя Крымской автономии вплоть до государственного национализма:

Постановление Центрального Исполнительного Комитета

и Совета народных комиссаров Крыма

«О татаризации государственных аппаратов и о применении

татарского языка в учреждениях республики»

10 февраля 1922 г.

В целях широкого и активного вовлечения татарских трудящихся масс в советское строительство и проведения в жизнь постановления Первого Учредительного съезда Советов Крымской Советской социалистической Республики о применении татарского языка в государственных учреждениях, Президиум Центрального Исполнительного Комитета и Крымсовнарком постановили:

1. Образовать при КрымЦИКе постоянную комиссию по татаризации советских аппаратов и применению татарского языка в государственном быту в составе: ПредКрымЦИКа тов. Гавена, Фирдевса, Меметова, Чобан-Заде и наркомвнудела.

2. На комиссию возлагается разработка мероприятий и подготовка материалов, связанных с вопросом о татаризации советских государственных аппаратов и применении татарского языка в государственном быту.

3. Комиссии предоставляется право кооптации новых членов с утверждением Президиума КрымЦИКа, устройство совещаний с привлечением компетентных лиц и заинтересованных учреждений.

4. Для перевода на татарский язык всех декретов и законоположений Всероссийских центральных органов и государственных актов и распоряжений КрымЦИКа и Совнаркома, а равно для издания на татарском яэыке популярных сборников существующего законодательства учреждается при Крымсовнаркоме цснтральная коллегия переводчиков, состав коей определяется Президиумом КрымЦИКа.

5. На местах при окрисполкомах учреждаются должности переводчиков для перевода с татарского на русский и с русского на татарский языки всякого рода документов и бумаг, а также словесных заявлений.

6. Ввести в штат наркоматов в центре и на местах должности практикантов из татар «. ».

7. Все законодательные акты и правительственные обращения должны издаваться с переводами их на татарский язык.

8. Вывески, плакаты, лозунги, воззвания, вывешиваемые правительственными учреждениями и лицами, должны иметь перевод текста на татарский язык.

9. Штампы, заголовки бумаг, бланки и печати правительственных учреждений и должностных лиц, профессиональных и кооперативных организаций должны быть снабжены параллельными текстами на татарском языке.

10. С опубликованием сего вменяется в обязанность всем государственным учреждениям, должностным лицам и организациям прием всякого рода заявлений на татарском языке «. ».

Гитлеровские оккупанты очень умело воспользовались националистическими настроениями, в общем как мы знаем в последующем было выселение крымских татар и как следствие расформирование Крымской АССР в Крымскую область.

С 25 февраля 1947г. в Конституции СССР в составе РСФСР прописана Крымская область. Как сказано в законе СССР от 25 февраля 1947г. «Об изменении и дополнении текста Конституции (Основного Закона) СССР»:

3. В связи с произведенными изменениями в административно-территориальном делении союзных республик, изложить статьи 22, 23, 26, 28, 29, 29-а и 29-б следующим образом:

«Статья 22. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей: Архангельской, Астраханской, Брянской, Великолукской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Грозненской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Крымской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Молотовской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Чкаловской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Татарской, Башкирской, Дагестанской, Бурят-Монгольской, Кабардинской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Удмуртской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Ойротской, Тувинской, Хакасской, Черкесской».

Однако в Конституцию РСФСР никаких изменений внесено не было.

Таким образом РСФСР прямо не передавала Крымскую область в состав УССР. Имеющиеся нормативные акты говорят о серьезнейших нарушениях их принятия, если вообще можно говорить об их принятии. Самая настоящая подтасовка.

В период демократических преобразований и чуть после было два документа-договора между Россией и Украиной, по которым в принципе следует признание Россией Крыма Украинской территорией, но не совсем.

12 июня 1990г. была принята декларация о государственном суверенитете РСФСР, по которой действие актов СССР противоречащих суверенным правам РСФСР приостанавливается на территории РСФСР, а разногласия разрешаются в порядке установленном Союзным договором.

о государственном суверенитете

Российской Советской Федеративной Социалистической Республики

от 12 июня 1990 г.

1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

2. Суверенитет РСФСР — естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.

3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основе Конституции РСФСР.

5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:

полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР;

верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР;

действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории. Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным договором;

исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России;

полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах;

право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР:

В соответствии с этой декларацией 24 октября 1990г. был принят Закон «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР»:

Закон РСФСР от 24 октября 1990 г.»О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР»

«В целях защиты суверенитета Российской Федерации, руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, Верховный Совет РСФСР постановляет:

Статья 1. Законы и иные акты высших органов государственной власти Союза ССР, указы и другие акты Президента СССР, акты Совета Министров СССР, министерств и ведомств СССР, принятые в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией Союзу ССР в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР «О разграничении функций управления организациями на территории РСФСР», действуют на территории РСФСР непосредственно. Верховный Совет РСФСР или соответственно Совет Министров РСФСР вправе приостановить действие указанных в настоящей статье актов, если они нарушают суверенитет Российской Федерации.

Статья 2. В случаях, не предусмотренных статьей 1 настоящего Закона:

законы и иные акты высших органов государственной власти СССР, указы и другие акты Президента СССР вступают в действие на территории РСФСР после их ратификации Верховным Советом РСФСР;

акты Совета Министров СССР вступают в действие на территории РСФСР после их подтверждения Советом Министров РСФСР;

акты министерств и ведомств СССР вступают в действие на территории РСФСР после их подтверждения государственными органами РСФСР, уполномоченными соответственно Верховным Советом РСФСР либо Советом Министров РСФСР.

Статья 3. До заключения Федеративного договора республики, входящие в состав РСФСР, участвуют в решении вопросов о приостановлении, ратификации, подтверждении актов органов Союза ССР через высшие органы государственной власти и управления РСФСР или в ином порядке, установленном законодательством республик, входящих в состав РСФСР.

Статья 4. Акты органов СССР, изданные до принятия настоящего Закона, действуют на территории РСФСР, если они не приостановлены Верховным Советом РСФСР или Советом Министров РСФСР.

Статья 5. Решения действующих на территории РСФСР государственных органов, органов общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий, должностных лиц, а также договоры и иные сделки, принятые или совершенные на основании актов органов СССР, не ратифицированных, не подтвержденных или приостановленных в соответствии с настоящим Законом, являются недействительными.

Статья 6. В случаях совершения действий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, граждане, должностные лица, государственные органы, органы общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий несут ответственность в соответствии с законодательством РСФСР.

Первый заместитель Председателя ВС РСФСР

Дом Советов РСФСР.

24 октября 1990 года.

Как видно, Законы и иные акты высших органов СССР могут вступить в действие только после их ратификации РСФСР (ст.2). Все действия по не ратифицированному, не подтвержденному акту являются недействительными (ст.5).

Однако все же были заключены два договора с Украиной с посылом признания границ в рамках бывшего СССР.

1.Договор от 19.11.90г. между РСФСР и УССР:

от 19 ноября 1990 года

МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И УКРАИНСКОЙ

СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика и Украинская Советская Социалистическая Республика, далее именуемые Высокие Договаривающиеся Стороны,

исходя из Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года и Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года,

стремясь построить демократические правовые государства.

Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Украинской Советской Социалистической Республики в ныне существующих в рамках СССР границах.

Председатель Верховного Совета РСФСР

Председатель Верховного Совета УССР

Вот первое признание изменения границ РСФСР в лице Ельцина, в рамках установленных законодательством СССР. Иначе — это признание Крыма Украинской территорией.

Но если присмотреться повнимательней на даты, то увидим, что этот ‘договор’ был заключен 19 ноября 1990г., после принятия Закона РСФСР ‘О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР’:

Закон РСФСР от 24 октября 1990 г.

«О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР»

. Статья 5. Решения действующих на территории РСФСР государственных органов, органов общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий, должностных лиц, а также договоры и иные сделки, принятые или совершенные на основании актов органов СССР, не ратифицированных, не подтвержденных или приостановленных в соответствии с настоящим Законом, являются недействительными.

Статья 6. В случаях совершения действий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, граждане, должностные лица, государственные органы, органы общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий несут ответственность в соответствии с законодательством РСФСР.

Первый заместитель Председателя ВС РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР. 24 октября 1990 года.

Таким образом договор между Россией и Украиной, подтверждающий границы Украины в рамках СССР, по которым Крым является Украинской территорией, в то время когда Закон СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР от 26 апреля 1954г. не был ратифицирован РСФСР, является недействительным.

Ельцин избежал наказания за нарушение этого закона по политическим мотивам — переустройство России. Однако в 1993г. распустил Верховный Совет и активно способствовал принятию Конституции РФ, в которой Крым никак не упоминается. В 1996г. принимается Конституция Украины, в которой территориальные образования Крым и Севастополь включаются в состав Украины, разумеется с оглядкой на Конституцию РФ, в которой этих территориальных образований нет. Таким образом претензий к Ельцину как бы быть не может, все закреплено в Конституции:

И через год Ельцин опять заключает второй договор с Украиной, в котором подтверждается нерушимость существующих границ. Ну а какие границы существуют на этот момент ? Есть две прямо действующие Конституции — Украины и Российской Федерации, по которым Крым и Севастополь находятся в составе Украины и не находятся в составе Российской Федерации.

ДОГОВОР О ДРУЖБЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ПАРТНЕРСТВЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ

Российская Федерация и Украина, далее именуемые «Высокие Договаривающиеся Стороны», опираясь на исторически сложившиеся тесные связи, отношения дружбы и сотрудничества.

Статья 2 Высокие Договаривающиеся Стороны в соответствии с положениями Устава ООН и обязательствами по Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе уважают территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ.

Статья 39 Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами. Со дня вступления в силу настоящего Договора прекращает свое действие Договор между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Украинской Советской Социалистической Республикой от 19 ноября 1990 года.

Статья 40 Настоящий Договор заключается сроком на десять лет. Его действие будет затем автоматически продлеваться на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не заявит другой Высокой Договаривающейся Стороне о своем желании прекратить его действие путем письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного десятилетнего периода.

Статья 41 Настоящий Договор подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 102 Устава ООН. Совершенно в г. Киеве 31 мая 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Этот договор был ратифицирован и имеет полную юридическую силу. Однако как видно в статье 2 уже отсутствует упоминание о границах в рамках СССР, как было сказано выше, посыл идет к двум

действующим Конституциям Украины и России, по которым Крым и Севастополь ‘как бы’ входят в состав Украины.

Любопытная деталь — этот договор срочный. Т.е. заключен на срок 10 лет. Если считать от даты совершения, то у Российской Федерации есть время до 30 ноября 2006г. отказаться от этого договора, в противном случае он автоматически продлевается еще на десять лет. Хотя собственно он вряд ли может существенно помешать возврату Крыма, но затруднить может в вопросах толкования:

Статья 37 Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров между Высокими Договаривающимися Сторонами.

Поэтому представляется более целесообразным прекращение договора, а после урегулирование территориальных споров. Но Украина стремится в ЕС и НАТО.

Крым необходимо вернуть, как Российскую территорию, следующим образом:

1.Отказаться от договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Украиной от 31 мая 1997г.,

поскольку он признает существующие границы, путем письменного уведомления (предусмотрено

2.Принятием закона Российской Федерации о:

а) недействительности Указа Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 г. «О передаче Крымской

области из состава РСФСР в состав УССР», как принятого государственным органом,

неуполномоченным разрешать вопросы изменения границ;

б) недействитетельности Закона СССР от 26 апреля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава

РСФСР в состав Украинской ССР», как утверждающего незаконный Указ Президиума ВС СССР от 19

февраля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» и как

нормативно-правовой акт не могущий вносить изменения в Конституцию СССР;

в) признании Крымского полуострова территорией Российской Федерации в рамках границ СССР до 25

г) провести мероприятия по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации по

включению Крымского полуострова в состав территорий Российской Федерации

3. Выработать предложения Украине по передаче государственной власти органам государственной

власти Российской Федерации на территории Крымского полуострова.

Источник: http://guns.allzip.org/topic/69/144255.html